Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург,
1 июля 2022 г.
«Динамика страхового рынка будет зависеть от скорости адаптации к новым условиям» 389 просмотров
Директор филиала «Ингосстраха» в Санкт-Петербурге Владимир Храбрых — о тенденциях на рынке страхования, адаптации и новых решениях в текущих реалиях.
— Как сейчас обстоят дела в страховании? Какие в целом тенденции вы наблюдаете?
Как и другие сферы, страховой рынок активно подстраивается под новые реалии, оценивая возможные внешнеэкономические условия и новые точки роста. Динамика рынка будет зависеть от скорости адаптации к новым требованиям, это ключевой момент.
Базовый прогноз на 2022 год предполагал рост страхового рынка РФ в сегменте non-life в пределах 5-7%. Однако важно отметить, что сохранение темпов роста страхового рынка в 2022 году в положительной зоне будет зависеть от степени влияния на российскую экономику и скорости адаптации финансовых институтов страны к новым реалиям.
Ряд решений позволяет держать ситуацию под контролем. Так, например, в автостраховании вопрос с падением страховых сборов может быть решен благодаря повышению стоимости ОСАГО, если китайский и отечественный автопром сможет заместить объем продаж прошлых лет.
— Как сейчас развивается ситуация с автострахованием и страхованием недвижимости в Санкт-Петербурге?
Сейчас страховщики совместно с партнерскими дилерскими центрами сосредоточились на адаптации к новым условиям на рынке. В связи с тем, что дилерские техцентры оказались в ситуации тотального отсутствия новых машин и запчастей, они ищут новые решения, в том числе рассматривая возможность параллельного импорта.
Что касается страхования недвижимости, то, с одной стороны, есть падение спроса. С другой стороны, по опыту других кризисных лет, мы наблюдали и обратную картину, когда осознание ценности страхования возрастает. Страхование является надежным инструментом защиты материальных активов от непредвиденных обстоятельств.
— Подорожание автомобилей, запчастей и ремонта, усиливающийся дефицит машин, запчастей, перестройка логистических цепочек – текущие реалии для рынка моторного страхования. Расскажите, что компания предпринимает для снижения рисков и издержек? Какие изменения произошли в конструкции продуктов?
Несмотря на сдерживающие факторы, влияющие сегодня на рынок моторного страхования, лидерские позиции компании по каско – результат долгосрочной последовательной стратегии по развитию продуктового портфолио и оптимизации бизнес-процессов.
Учитывая текущую динамику ценообразования, в данный момент реализуется масштабная программа, в рамках которой клиенты могут увеличить стоимость по каско от 20% до 30%. Увеличение суммы по полису позволит автовладельцам не переживать по поводу неполной выплаты при наступлении страхового случая.
Продуктовую линейку мы также адаптируем под потребности клиентов. Например, сейчас мы внедрили инновационную программу поминутного страхования для автомобилистов «КАСКО в движении». Теперь клиенты, которые редко используют автомобиль или хотят сэкономить на страховании, смогут платить по риску «ДТП в движении» только во время фактического использования авто. Остальные риски по договору будут защищены постоянно на весь период действия полиса.
В условиях существенного снижения продаж новых транспортных средств, особая важность и приоритет отдается направлению пролонгации бизнеса прошлого года.
— Как оцениваете потенциал «азиатского рынка»? Рассматриваете ли возможные пути поставок альтернативных запчастей?
Основные сложности с запчастями сегодня наблюдаются у европейских брендов. Поэтому продолжается активная работа по альтернативным каналам поставок запчастей в Россию. В данный момент основной поток запчастей идет из Китая, в меньшей степени из Турции и ОАЭ. Поступающие альтернативные запчасти производятся на заводах внутри этих стран. В результате логистика занимает больше времени, по сравнению с привычным темпом, но тотального дефицита запчастей можно не бояться.
— Если смотреть по рынку в целом, в чем существенное различие «пандемийного» кризиса и текущего? Как бы вы оценили их влияние на страховой рынок, ведь уже известно, что пандемия стала драйвером для многих сегментов страхования и способствовала всеобщей диджитализации.
Пандемия форсировала цифровизацию страховых услуг. Большинство из них теперь доступны через онлайн-сервисы. Пандемия способствовала также ускоренному развитию имущественного и кредитного страхования вследствие состоявшегося ипотечного бума в последние периоды. На фоне пандемии и пристального внимания граждан к своему здоровью возрос спрос на продукты добровольного медицинского страхования.
Любой, даже самый незначительный кризис отражается на финансовом состоянии граждан и подталкивает их к более внимательному долгосрочному планированию. Кроме того, потенциальное снижение финансовых возможностей, как правило, ведет к повышенной экономии и желанию обезопасить себя в перспективе. Люди бережней начинают относиться к своему имуществу. Такие тенденции мы наблюдаем и сегодня. И в текущей ситуации страхование – отличный инструмент, гарантирующий защиту имущества и сохранение финансовой стабильности.
— Расскажите о главных принципах, которым руководствуется «Ингосстрах» сейчас? Как сложившаяся ситуация влияет на клиентскую политику компании? Что предпринимаете сейчас для улучшения коммуникации с клиентами?
Клиентоцентричность – основополагающая политика компании, которая базируется на индивидуальном подходе к любому страховому случаю. Каждый клиент, обращаясь в компанию, может рассчитывать на круглосуточную поддержку, большой выбор программ для физических лиц и корпоративных клиентов, выгодные варианты страхового покрытия, доступные и конкурентоспособные тарифы.
Для клиентов мы перевели сервис на качественно новый уровень, а для партнеров создали все условия для взаимовыгодного сотрудничества. И в ближайшем будущем продолжим совершенствоваться в данных направлениях.
Павел БОЙКОВ
Вся пресса за 1 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Маркетинг, Тенденции, Игроки, Управление, Страхование недвижимости, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|